Детский центр развития "Прыг-Скок"

Психологические тренинги

 Многие взрослые люди ошибочно полагают, что их дети развиваются нормально, а роль психолога отведена только проблемным детям. На самом деле, это не совсем правильно. Когда ребенок начинает обучение в школе, он сталкивается со многими проблемами и сложностями. Именно психолог обладает необходимыми теоретическими и практическими знаниями для того, чтобы выявить и устранить разногласия, а также максимально эффективно улучшить процесс обучения ребенка.

Нужны ли детям занятия с психологом?

Деятельность психолога востребована как в среде детей дошкольного возраста, так и школьников.

На каждом этапе развития человечек сталкивается с рядом проблем, некоторые из них он в состоянии решить, но некоторые требуют выявления и решения с посторонней помощью, и занятия психолога с ребенком – просто необходимы.

Еще задолго до первого звонка, ребенку необходимо дать правильную мотивацию на заинтересованность в обучении, помочь адаптироваться в новом коллективе, быть готовым к неизбежным жизненным трудностям. Очень важно еще с ранних лет внушать ребенку уверенность в своих силах и в благоприятных исходах любых событий. Иначе при «первых ласточках» ребенок рискует получить депрессию и психологическую травму на всю жизнь.

Как проводятся занятия психолога с детьми?

В процессе работы психолог проводит анализ среды вместе с педагогами и воспитателями, выявляет возможные варианты развития, критерии эффективности обучения, разрабатывает систему мероприятий, направленную на улучшение адаптации и успешного обучения детей.

Психолог с помощью тестирования, игр, рисунков и многого другого выявляет основные черты характера ребенка, его особенности, глубинные психологические проблемы. Такой анализ проводится чаще всего в группах, однако в некоторых случаях используется индивидуальный подход к ребенку.

Не всегда возможно сразу выявить особенности человека, поэтому часто практикуется наблюдение за психологическим статусом и динамикой его изменения. После того, как есть полноценное основание утверждать о проблемах у ребенка, психолог составляет программу, направленную на исправление ситуации. Страхи, тревожность, самооценка, мотивация, социальные предпочтения – все это выступает базовыми показателями при работе с психологическим состоянием детей.

После прохождения курса психологической коррекции в большинстве случаев ребенок начинает лучше усваивать информацию в процессе обучения, свободно находит общий язык с другими детьми, проявляет свои положительные стороны и адекватно реагирует на изменения окружающей среды

17 сентября 2013 в 19:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.